|
Методика, статьи
В разделе материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: |
|
Поэзия и музыка
при всем их различии имеют много общего. Их точки соприкосновения наиболее
близки в трех сферах: ритма, интонации и композиции.
Музыкальные
интонации являются важным средством создания музыкального образа. Рассмотренные
интонации, являющиеся своеобразным «словарем» вокальной музыки, несомненно,
связаны с речью. Однако способность видоизменяться (в зависимости от контекста)
придает им новые оттенки выразительности. В подтверждение всего сказанного к
работе прилагается большое количество нотных примеров. |
Публикации |
Просмотров: 2199 |
Author: Т.Г. Бугакова |
Добавил: Admin |
Дата: 12.04.2010
|
|
Монография
представляет собой исследование полифонического языка музыки Д. Шостаковича в
его последовательных видоизменениях в
разные периоды творчества. Помимо классической полифонической техники, в
монографии рассматривается ряд явлений и приёмов индивидуальной поэтики,
порождающих уникальную многослойность музыки Шостаковича и способствующих
созданию особого рода полифонии, не имеющего аналогов в музыке 1-й половины ХХ
века.
Книга
предназначена для профессиональных музыкантов, студентов специализированных
музыкальных учебных заведений, а также для читателей, углублённо занимающихся
изучением стиля сочинений Шостаковича. |
Скачать сборник ПОЛНОСТЬЮ… Книга 1 (формат PDF, 9,36 Мб) Книга 2 (формат PDF, 5,98 Мб)
Книга 3 (формат PDF, 4,79 Мб)
Книга 4 (формат PDF, 4,78 Мб)
Публикации |
Просмотров: 2323 |
Author: С.В. Надлер |
Добавил: Admin |
Дата: 04.03.2010
|
|
Настоящий сборник составлен их материалов,
подготовленных преподавателями Таганрогского государственного музыкального
училища. В сборнике четыре раздела, каждый из который объединён общими задачами
методического, научного, педагогического характера.
1-й раздел.
ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА
2-й раздел.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ
3-й
раздел.
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-й раздел. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
|
|
|
В последние годы идёт
интенсивное возрождение русской духовной традиции, которая была нарушена в
двадцатые годы прошлого столетия. Возрождение это опирается на общеидейные
принципы: стремление вернуть нравственные устои, определяемые основополагающими
христианскими категориями, без которых немыслимо духовное оздоровление
личности. Обогащение сегодняшней музыки
традиционными православными жанрами будет содействовать не только
восстановлению художественно-эстетического значения хорового жанра в его полном
объёме, но могут способствовать уменьшению того глубокого разлада между
действительностью, материальной средой и духовным миром человека, который
привёл к обострению глобальных проблем бытия, поэтому и детское хоровое
исполнительство, как начальное звено, не может стоять в стороне от решения
подобных задач.
|
|
|
Вокально-хоровая культура
средневековья.
Тема
1.Введение.
С падением в 476 году Западной
Римской империи и образованием на её территории ряда «варварских» королевств
наступает новый период в истории человечества. Условно его называют средними
веками. Это период утверждения, расцвета и разложения феодализма. Восточная
(Византийская) империя, отделившаяся от Западной в 395 году, охватила восточную
половину Средиземноморья, включая Балканы, Египет, Малую Азию. В её составе
сохранились такие культурные центры, как Афины в Греции, Александрия в Египте.К
ним присоединились новые крупные города и прежде всего Константинополь,
основанный императором Константином на месте Византии - греческой колонии на
берегах пролива Босфор. Ещё в 330 году сюда была перенесена из Рима столица
всей ещё не разделенной тогда Римской империи. Константинополь (Царьград, как
его в старину называли русские) сохранил значение столицы и в Византийском
государстве. Пережив несколько периодов упадка и подъема, Византийское
государство постепенно сократилось в своих границах и в середине XV века перестало
существовать. Турки захватили Константинополь и сделали его столицей Османской
империи. На все западные
"варварские" королевства распространяла свою духовную власть
католическая церковь с папским престолом в Риме. В Византии утвердилась
православная церковь с четырьмя патриархами в разных центрах империи.Внутри
каждой церкви возникали то одни,то другие оппозиционные течения,выражавшие в религиозной
оболочке брожение и социальный протест.Эти течения объявлялись ересью и
подвергались жестокому гонению.
Церковь подчинила своему влиянию все области
духовной жизни,культуру, образование, мораль.По отношению к музыке среди
проповедников не было единства. Одни, как Иоанн Златоуст, видели в ней
подражание пению ангелов на небесах, другие считали её прельщением дьявола. О
назначении церковного пения ясно и откровенно писал один из отцов христианской
церкви, Василий Кесарийский, или Великий (IV век):"Дух святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели
и что по склонности к удовольствию мы не радим о правом пути. Итак, что же
делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы с усладительным и
благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то. что есть
полезного в слове".
У ранних христиан в пении участвовала вся
община, а со времени Лаодикейского собора (364) петь в церкви было
разрешено только певцам-профессионалам. Тогда же и начали складываться
церковно-певческие школы в некоторых крупных монастырях. Вероятно, уже в этих
первых своеобразных центрах церковной образованности (V-VII век) сложились местные традиции церковного пения.
В дальнейшем католическая церковь настойчиво
стремилась привести принципы и формы своего искусства к регламентированному
единству, установив своего рода свод канонизированных напевов - так называемый
антифонарий, приписываемый папе Григорию I.
Скачать книгу (формат PDF, 505 kb) |
|
«О правилах произношения канонических духовных текстов
на латинском языке»
Перед тем, как
приступить к изучению норм произношения в латинском языке, хотелось бы сделать
небольшой исторический экскурс в историю
возникновения и развития этого уже «мертвого», но такого своеобразного и
интересного языкового памятника человеческой культуры.
Латинский язык – язык одного из
древнейших племен, населявших Апеннинский полуостров около трех тысяч лет тому
назад. Имя этого племени – латины. Соседствуя с иными племенами, латинский язык
более всего испытал на себе влияние этрусков, сильного народа с развитой
культурой и письменностью. Этрусского рода были и легендарные римские цари.
История развития и распространения латинского языка тесно связана с историей
основания в 754 г.
до н. э. города Рима и превращения его из центра небольшой области в столицу
Римской империи.
Скачать статью (формат PDF, 241 kb)
|
|
Современное кларнетное исполнительство предъявляет к
играющему широкие и разнообразные требования: уверенно владеть всеми видами
музыкальной техники, уметь эстетически осмысливать игру, обладать активным
мышлением, богатой и разнообразной эмоциональной сферой. Все это призвано
служить единой цели - достижению максимальной выразительности и убедительности
музыкального исполнения, осуществляемому с помощью комплекса различных
выразительных исполнительских средств. Скачать пособие (формат PDF, 168 Kb)
|
|
|
Многие кларнетисты - исполнители
в своей исполнительской практике сталкивались с определёнными трудностями
звуковысотного интонирования в верхних регистрах инструмента. Зачастую это
происходит из-за конструктивных особенностей кларнетов того или иного завода
изготовителя. В исправлении этих недостатков и должны послужить аппликатурные
комбинации данного пособия. Скачать пособие (формат PDF, 277 Kb)
|
|
|
Данный курс Методики обучения на духовых инструментах предназначен для студентов ПЦК «Оркестровые духовые инструменты» музыкальных училищ, колледжей и училищ искусств, а так же для начинающих преподавателей ДМШ и ДШИ. Методика обучения игре на духовых инструментах составлена на основе методических трудов ведущих специалистов России и личного опыта автора.
Приобрести можно здесь
|
|
|
Новости ТМК
|