11 октября в Самарском Академическом театре Оперы и Балета давали «Травиату». Премьера спектакля состоялась три года назад, но он особенно любим публикой благодаря бессмертной музыке Дж. Верди, великолепной режиссёрской работе Карло Антонио де Лючия, замечательным исполнителям и оркестру театра. Этот же вечер был по-особому праздничным, как бывает всегда, если Виолетту поет ведущая солистка театра, обладательница поистине волшебного голоса, обаяния, красоты и актерского мастерства, Лауреат Международных конкурсов Татьяна Гайворонская.
2015-й год для Татьяны юбилейный-10 лет она работает в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. Это интервью она дала нам после спектакля,в котором ее Виолетта как всегда покорила публику, наградившую певицу долгими благодарными аплодисментами . Итак…
-Татьяна, расскажите пожалуйста, как же все начиналось? Когда любовь к музыке вошла в Вашу жизнь?
-С самого раннего детства. Я раньше научилась петь, чем говорить.
-Это наводит на мысль, что Вы родились в музыкальной семье. Правильно?
-Правильно. Мой отец музыкант, а еще он был директором Дворца Культуры, а мама дирижер-хоровик, она руководила казачьим хором, занималась собирательством традиций донского казачества. Наша семья была в центре музыкальной и культурной среды небольшого городка, это было естественной жизнью для маленького ребёнка. А потом началась карьера скрипачки.
Как это произошло?
-Когда моя старшая сестра Людмила пошла в 1 класс, родители решили отдать её в музыкальную школу в класс фортепиано, меня взяли с собой на вступительные экзамены, которые сестра сдала, папа решил блеснуть, как они с мамой готовили её в моём присутствии и шутки ради предложил прослушать и меня.Я всё выполнила, к удивлению комиссии, и решив, что у меня абсолютный слух меня зачислили в подготовительный класс скрипки. Скрипочка была маленькая, восьмушечка, но совершенно настоящая! А футляр стандартный, для половинки скрипки, и я, отправляясь на занятия, еще укладывала в него игрушки…Далее была музыкальная школа в г. Пролетарске и великолепный педагог Юрий Вагоршакович Арутюнов, потом музыкальное училище
-Вы поступили в него на струнное отделение в класс скрипки?
-Нет. К тому времени у меня уже была травма левой руки, пришлось выбрать альт. Моим педагогом стала сначала Марина Александровна Куфаева, а позже -Татьяна Сергеевна Сербина.
-В таком случае, как свершилось превращение альтистки в вокалистку?
— Тогда очень было распространено КВН - движение, я была в такой арт- группе, выступала на вечерах активно, пела, разумеется. На курсе у нас была сводная группа: струнники, духовики и дирижёры, а нашей классной (во всех отношениях) дамой была Наталья Александровна Шлотова. Вокалом в училище занимались ребята дирижёрско-хорового отделения, и я хотела перейти туда, но Наталья Александровна предложила со мной заниматься, если окажется, что я способна петь, с условием, что продолжу обучение на струнном отделении.
-Можно сказать,что Вам повезло с педагогом?
-Да, очень. Наталья Александровна очень чуткий и доброжелательный человек , мы были для нее как родные, те, кто занимался в её классе, она вкладывала в нас всю душу, вообще всегда такая со всеми студентами. Я и сейчас обсуждаю с ней своё творчество , навещаю, когда приезжаю в родные края. Она моя первая вокальная мама.
-А вторая?
-Это уже в Ростовской консерватории, куда я поступила по окончании училища, в класс доцента кафедры сольного пения Антоненко Натальи Октябревны. У неё великолепная школа:она начинала как пианистка, потом в училище теоретическое отделение, а в нашей консерватории училась у зав.кафедры профессора Александра Павловича Здановича, аспирантуру заканчивала в Москве-Академия Гнесиных, в классе Натальи Дмитриевны Шпиллер. Замечательная семья певцов, прекрасные голоса: она меццо -сопрано, её супруг баритон. Музыканты хорошего вкуса, досконально разбирающиеся в голосах, их тембральных качествах .Наталья Октябревна воспитывала в нас прежде всего требовательность к себе, помогала сделать свои открытия в индивидуальных особенностях каждого ученика. За семейным ужином мы смотрели массу всяких спектаклей, обсуждали подробности школ. Это время стало концентратом, своеобразной ДНК меня, для всей моей дальнейшей профессиональной деятельности.
-Татьяна, но, вот годы учебы остались позади, и…Ваш первый театр?
-Волгоградский музыкальный театр. За три года он мне дал максимум репертуара -успевай только учить!
-В какой партии Вы дебютировали?
-Сначала в «Свадьбе Фигаро»-Розина и затем Амелия в «Бал-маскараде» с дирижёрами А.Смирновым, В. Венедиктовым. А еще, на втором году работы в Волгограде началось мое сотрудничество с оркестром филармонии, что дало мне громадный опыт контатно- ораториального и симфонического жанров.До этого я только играла в оркестре, а теперь -пела с ним.
...
Читать дальше »