5 апреля в концертно-выставочном зале
Центральной городской публичной библиотеки имени А.П. Чехова состоялся концерт
студентов Таганрогского музыкального колледжа класса преподавателя О.В. Букша.
Радостно-приподнятое настроение одного из первых дней Пасхальной недели
усиливалось одухотворенной атмосферой, царившей в зале, где звучали музыка и
стихи, аплодисменты и слова благодарности.
Классный концерт или концерт класса – редкость
в наше время, во всяком случае в нашем городе. И это очень печальный факт,
поскольку подобная форма выступления учащихся всегда была популярна и
необходима. Концерт класса – это ответственнее и привлекательнее, нежели
экзамен. Это творческий отчет каждого исполнителя, их педагога и учебного
заведения. Это акт духовного единения, «минута славы», праздник для публики и
участников. Во всяком случае, именно с таким настроением и выходят к слушателям
второй год подряд студенты О.В. Букша. В ее классе они осваивают профессию
концертмейстера, солиста камерного и фортепианного ансамблей, а по большому
счету – проходят увлекательный путь от ремесла к мастерству совместного
ансамблевого музицирования. И это не громкие слова, а факт, подтвержденный
дипломами Южнороссийских, Всероссийских и международных конкурсов.
И в этот вечер пианисты Андрей Федулеев,
Виктория Дулина, Евгения Липкина, скрипачка Юлия Чернобай и виолончелист Зийнел
Заитов, варьируя составы, вынесли на суд слушателей свои конкурсные программы. В
концерте также принимали участие исполнители постарше – певицы, выпускница
Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова,
Лауреаты международных конкурсов Александра Корецкая и Эрна Мурадова, солистка
Таганрогского камерного оркестра Светлана Лакиза (сопрано) и преподаватель ТМК
Наталья Бронзова (скрипка).
«От Баха до Вила-Лобоса» - так можно было бы
назвать эту концертную программу, куда вошли произведения всех основных
стилевых направлений отечественной и зарубежной музыки.
С первого мгновения концерта стали
происходить удивительные вещи. «Христос воскресе! Христос воскресе!... Поют
бессмертные колокола!» - голос ведущей Галины Герд звенел в восторженной
тишине, вдохновлял и согревал, будоражил и успокаивал. Зрители слушали, затаив
дыхание, не обращая внимание на входивших опоздавших, размещавшихся у стен
ввиду отсутствия мест. Кто-то подносил руку к глазам, когда Саша Корецкая и
Андрей Федулеев исполняли Арию Лизы из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»,
многие искренне улыбались, слушая Вариации Лютославского, с блеском и озорством
исполненный на двух роялях Викой Дулиной и Женей Липкиной.
Почему так происходит? Почему музыка,
оставленная нам ушедшими поколениями в виде бумаги с черными кружочками
способна так волновать? Может потому, что в ней звучат живые чувства сегодняшних
молодых людей? Их надежды и сомнения, вера и любовь?.. или это сама музыка «вдохнула»
в них столь сильные переживания?
Оставим без ответа этот вопрос и зададим
другие более конкретные, нашим исполнителям и некоторым слушателям.
Е.
Липкиной:
-
Женя, ты первый раз участвуешь в таком
большом публичном концерте. С какими чувствами покидаешь зал?
-
Мне не хочется его покидать, хочется играть
еще и еще. Это такое счастье, когда тебя слушают, понимают и поддерживают! Мы с
Викой играли в начале концерта и в конце. После первого номера я еле дождалась
своего второго выхода!
Л.Н. Корневой (преподаватель
ТМК):
-
Людмила Николаевна, Ольга Владимировна Букша
– Ваша бывшая ученица. Как Вы оцениваете результаты ее педагогического труда?
-
Я всегда внимательно слежу за работой моих
выпускников. Как правило, они не обманывают мои ожидания. Сегодняшний вечер
произвел на меня очень хорошее впечатление. Весь концерт прошел «на одном
дыхании» и имел сильное эмоциональное воздействие на слушателей. Проведена
огромная профессиональная работа. Все достойно – организация, интересный подбор
программы, сценический образ исполнителей. Меня поразили глубина и самоотдача,
с которой играют молодые музыканты. Впечатлило также литературное оформление
концертной программы. Галина Герд удивительно чутка к музыке. Исполненные ею
стихи и фрагменты прозы воспринимались как самостоятельные номера и органично
сочетались с номерами музыкальными.
Ю. Чернобай:
...
Читать дальше »