Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в свете утаенной любови поэта к императрице Елизавете Алексеевне, супруге императора Александра I. – Таганрог, «Издательство «Лукоморье», 2017. 255с. Тираж 1000.
«Гений неги» – это фрагмент рукописи книги Ольги Зуевой «История Пушкина, подтверждаемая самим поэтом». Сложилось так, что знание о главном факте жизни Пушкина, его утаенной «безымянной любови», оказалось под запретом строжайшей романовской цензуры, а затем не менее жесткой советской. Потому что Имя Ее – императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, победителя Наполеона.
Елизавета Алексеевна – женщина высшего порядка, кумир для людей с умом и сердцем. Подвиг жен декабристов, это подражание Ей. Именно Она явила России гений Пушкина. Роман «Евгений Онегин» – главное свидетельство этого.
Поэт считал «Евгения Онегина» своим лучшим произведением. Но писал его не для публики.
Судя по срокам появления в печати глав и тонким мистификациям в черновиках, роман был задуман и создавался для «одной… разумеющей его неясные стихи» персоны – императрицы Елизаветы Алексеевны. Чтобы из изгнания, вопреки запретам переписки, по-прежнему свободно общаться со своей единственной любовью через… отступления в романе. С Неё же «образован Татьяны милый идеал».
Познавая великое сердце Пушкина, отданное Ей в Поэзии, Она духовно обогащала его жизнь, а главное – его Дар своей дивной натурой. Он гениально увековечил Ее в своих произведениях, «заветной лирой» утвердил: «Судьбы всесильнее Поэт».
Вдумчивые читатели всегда предчувствовали, а пушкинисты многие годы серьезно работали над пластом подтекстов и образов утаенной любови: «Во мне бессмертна память милой. / Что без нее душа моя?»
Предлагаемое исследование Ольги Зуевой не только не противоречит ни одному известному факту, но и объясняет многие из них с неожиданного ракурса. И что, интересно, предсказывает еще не известные реалии в истории Пушкина.
Статья в газете "Чекисты Дона" часть 1
Статья в газете "Чекисты Дона" часть 2
|