Именно на такую серьезную тему 2 ноября 2022 года в рамках XXVII Димитриевских образовательных чтений состоялся круглый стол с участием иерея, настоятеля Ильинского храма г. Таганрога Бориса Гущина.
В ходе своего сообщения «Православие и вызовы современности: интернет и свобода» отец Борис затронул очень важные вопросы: интернет – великое изобретение человечества, как организовать свою духовную жизнь в этом пространстве, как вынести возможную пользу не потеряв себя, свою внутреннюю свободу и способность радоваться жизни реальной, как не попасть на крючок деструктивных, экстремистских групп.
Под руководством преподавателя истории Л.А. Бырдиной студентка специальности «Оркестровые струнные инструменты» Ксения Левченко подготовила сообщение на тему «Достойно ответить на запрос истории – насущная стратегия мировой цивилизации», в котором очертила проблемы глобального, общепланетарного характера, вышедшие за рамки государственных границ и материков, представляющие собой общечеловеческую задачу: угроза термоядерной катастрофы, гибель человечества. Познакомила участников круглого стола с понятием французского ученого Э. Реклю «биосфера», с концепцией «ноосферы» (сферы разума, преобразующего планету) нашего соотечественника В. И. Вернадского. Согласно Вернадскому: «Планета и ее живая оболочка (включая человечество) – единая система, подчиняющаяся ритмике солнечной активности н других космических воздействий. Поэтому необходимо осмыслить все системные связи в цепочке «человек — общество — производство — природа» с учетом принципа историзма».
В своем сообщении «Духовно – нравственные ориентиры и проблема нравственного выбора в жизни человека в творчестве писателей ХIХ и ХХ века на примере произведений Л.Н. Толстого «Война и мир», В.Г. Распутина «Живи и помни»» Д.В. Белоус - преподаватель русского языка и литературы, отметила, что русская литература всегда была обращена к общечеловеческим моральным проблемам, играла важную роль в духовно-нравственном развитии человека. Такие нравственные категории, как семья, уважение к окружающим, трудолюбие, патриотизм, гражданственность, стремление к познанию и саморазвитию не потеряли своей актуальности и в наши дни. Л.Н. Толстой и В.Г. Распутин в своих произведениях показывают не только моменты выбора, пути человеческой мысли, но и ошибки, совершенные при этом выборе.
Очень вдумчиво и артистично были проиллюстрированы отрывки из этих сочинений: Дементьев Евгений, студент специальности «Сольное и хоровое народное пение» прочитал отрывок из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого, Нестеренко Павел, студент специальности «Вокальное искусство» - отрывок из повести В.Г. Распутина «Живи и помни».
Заместитель директора по воспитательной работе С.С. Булкина свое сообщение «К проблеме выбора в подростковом возрасте» построила на принципах интерактивного общения со студентами. Вопросы мотивации, взаимопонимания с родителями, принятия важных решений и личностного выбора были поданы сквозь призму основных моделей поведения Эрика Берна: взрослый-ребенок-родитель. Через ролевое проживание каждой модели, С.С. Булкина обозначила важные ключи и точки опоры, которые помогут создать крепкие детско-родительские отношения, приведут к психологической стабильности в связке родитель-подросток.
Заместитель директора по воспитательной работе С.С. Булкина
|